Учет расходов на рекламу

Половина рекламных расходов уходит впустую. Но какая половина?

Как сократить рекламные расходы? Как вести их учет? И как найти самый действенный канал продвижения?

Поговорим в этой статье.

Простая сложная проблема

Клиника тратит десятки тысяч рублей на рекламу, но эффект незаметен.

Владелица одной клиники заказала статьи в местном журнале по 60 000 рублей за штуку. Хозяин другой стоматологии вложил 100 000 в рекламу на радио.

Эффекта они, цитирую, «не почувствовали».

С рекламой в Интернете такая ситуация у большинства клиник.

В чем проблема? Ответ один: Не поставлен учет расходов и доходов от рекламы. В результате, деньги тратятся на неработающие методы рекламы, а работающие игнорируются (прим. — большой обзор всех рекламных каналов мы делали в этом посте).

Давайте разбираться?

Вот четыре шага по выявлению качественного канала продвижения услуг:

  1. Заведите отдельный номер телефона «под рекламу»
  2. Установите систему учета звонков и записи разговоров
  3. Запускайте каждый канал последовательно
  4. Анализируйте и выбирайте оптимальный канал

1. Вам понадобится еще один номер телефона

3-1

Который вы будете использовать для проверки рекламного канала.

Не переживайте, ваш «старый» номер не пострадает: любая цифровая АТС попросту будет переадресовывать звонки с этого номера на основной. Дополнительные номера, как и услугу цифровой АТС, предоставляют многие компании. И гиганты сотовой связи не отстают. Стоит это недорого.

2. Система учета и записи звонков

calltracing для клиники

Поставщиков этих услуг полно.

Цены демократичные. Мы, например, используем сервис Callibri, который обходится нам в 1000 рублей/месяц.

Вы сможете фиксировать звонки, пропущенные вызовы, записывать разговоры ваших сотрудников с пациентами. То есть, вы даже сможете контролировать качество работы персонала. Этакая бонусная плюшка.

Итак, перед началом любой рекламной кампании:

  1. Приобретите номер для рекламы
  2. Подключите сервис учета звонков

 3. Выбираем и запускаем рекламный канал

Рекламных каналов множество: доски объявлений, реклама в газетах, журналах и на ТВ, контекстная реклама в Google и Яндекс, таргетированная реклама в Вконтакте, Facebook, Instagram. Выбирайте любой и запускайте.

Важно! В каждой рекламной акции должен содержаться «призыв к действию». В нашем случае это всегда будет телефонный звонок. Поэтому формулируйте объявление так, чтобы человеку было ясно, что нужно позвонить. О том, как создавать эффективную рекламу напишу в следующем посте.

банер для сайта стоматологии

На этом примере ясно виден призыв к действию. «Записывайтесь по телефону»

4. Анализ рекламного канала

 

После того как вы выбрали и запустили канал, система начнет собирать статистику звонков. Оплаты с этих звонков фиксируйте самостоятельно, в привычном вам формате. Нужный вам параметр это «цена пациента».

Допустим, вы заказали рекламу на радио и заплатили 50 000 рублей. В течение месяца вы получили 30 звонков и 10 пациентов. То есть, стоимость звонка — 1666 рублей, а стоимость первичного пациента — 5000 рублей. Принесли ли вам эти пациенты более 50 000 рублей? Если да, то ваша рекламная кампания окупилась.

Впрочем, пациенты приносят прибыль не сразу. Они в течение долгих лет (в идеале) ходят в клинику. Учитывайте это. Фиксируйте, сколько денег принес пациент «при долгой игре».

Затем переходите к следующему каналу. Через несколько месяцев у вас появится статистика по всем каналам. Вы будете четко знать, где лучше рекламировать свои услуги.

Итого

Избавьтесь от неработающих каналов, докрутите эффективные, и ваш бизнес начнет приносить больше!

Поиск и выбор эффективного рекламного канала — это долгий и затратный процесс.

Прежде чем заказывать рекламу, спросите агентство, сколько пациентов они смогут привести. Если в ответ вы получите винегрет из «тираж нашего журнала 100 000 экземпляров», «вашу рекламу увидят пять миллионов человек», «мы продвигали гараж и им звонят по 50 раз в день» — бегите прочь!

Также при выборе подрядчика обратите внимание, есть ли у них опыт в вашей сфере. Ведь продвигать шиномонтаж и стоматологию нужно по-разному!

Желаю вам успеха!

Пусть все ваши первичные пациенты станут постоянными!

Подписывайтесь на наш блог и задавайте вопросы в комментариях, буду рад ответить на все.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *